Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак в интервью biathlon.com.ua прокомментировал неудачное выступление украинских биатлонисток на Олимпийских играх в Пхенчхане.
"Я бы начал с того, что проанализировал, с чем мы подходили к этой Олимпиаде, начиная с концовки прошлого сезона. Просто пофамильно.
Елена Пидгрушная. Пропустила три этапа в марте, болела, весной сделали три операции, вследствие чего вся летняя подготовка прошла скомканной. Да и в прошлом сезоне особых достижений, кроме эстафеты чемпионата мира, не было. Было не ясно, как организм поведет себя дальше, поэтому в личных гонках на ее медали я не рассчитывал изначально. К сожалению, так и получилось: болезни в этом сезоне продолжились, и Лена на Олимпиаде не выступила вообще.
Вита Семеренко в прошлом сезоне не соревновалась, и пришла в команду фактически за восемь месяцев до Олимпиады. Перспективы по поводу подготовки, переносимости нагрузок и возможности бороться за награды были туманными. При этом мотивация у нее была огромная, желания вернуться – много, так же, как и у Лены, когда она возвращалась. Первые этапы получились, но потом все пошло на спад, потому что без базовой подготовки и многолетней пропущенной соревновательной практики организм, естественно, начал проседать. Возможно, в ее случае надо было запланировать меньше соревнований по ходу сезона, дать возможность "откататься" и готовиться к Олимпиаде. А так, потенциал в Корее снизился. Хотя, всего одно точное попадание в спринте – и Игры для Виты могли сложиться совсем иначе. Она старалась выступить на максимуме, все для этого делала, но, опять же, проблемы с некоторыми болячками – в процессе сезона и она сама ездила к реабилитологу, и мы подключали специалиста, но показать свою лучшую форму все же не удалось.
Прошлый сезон для Вали Семеренко тоже проходил под аккомпанемент болезней. На той же предолимпийской неделе в прошлом году она выглядела хуже остальных девушек. Опять же – постоянная реабилитация в процессе подготовки к сезону, потом – уже в начале января летала из Оберхофа в Киев к физиотерапевту… Одним словном, целенаправленной и эффективной подготовки к главному старту, как хотелось бы, не получилось. Поэтому и в случае с Валей рассчитывать на личные медали было сложно. Так же, как и на личные медали Варвинец и Меркушиной, которые пока не на том уровне, чтобы бороться за медали Олимпиады.
Поэтому изначально вся надежда на борьбу в каждой гонке и на личные успехи у меня была на Юлию Джиму. Мы с нею еще до начала сезона говорили, что если она будет в таком же состоянии, как в прошлом году, плюс за лето стабилизирует стрельбу, как она это может делать, то сможет бороться в каждой гонке. Но случилась болезнь в январе, которая выбила ее из колеи. Я думаю – это была ошибка, что Юля поехала на Рождественскую гонку. Изначально мы договаривались, что не будем принимать в ней участие, но за несколько дней до старта я получил СМС от Уроша о том, что Юля поедет в Гельзенкирхен и выступит с Яковом Факом, прерывая подготовку в горах. Для меня это было странное и не согласованное с нами решение. После этого еще одно не совсем логичное решение – поставить ее, еще не совсем выздоровевшей, в масс-старт этапа Кубка мира в Антхольце. Там она в горах еле добежала до финиша – и это тоже, наверное, было большой ошибкой. Ну и в таком болезненном состоянии ее нельзя было селить в горах в Антхольце, потому Юля жила внизу. И вместо запланированных 18-ти горных дней (девять в Антхольце и девять в Казахстане), получились девять дней внизу в Италии, потом подъем в горы в Казахстане. Я тогда просил Уроша, чтобы в таком случае и на заключительном сборе ее поселили внизу, но старший тренер посчитал, что ничего страшного, разница в высотах не очень большая и все будет хорошо. По приезду в Казахстан морозы не позволили провести скоростную работу, которая должна была пройти в то время. А учитывая, что Юля после болезней обретает кондиции традиционно долго, то только под конец Олимпиады мы увидели ту Джиму, которую должны были видеть.
Поэтому была надежда на Джиму, и на эстафетную гонку. О Юле я сказал, а эстафета... В таких погодных условиях и при той психологической атмосфере, которая образовалась в команде на фоне неудач в личных стартах, всё это привело к тому, что гонка не сложилась с самого начала. Если кратко резюмировать, то в неудачах на Олимпиаде есть комбинация из ошибок и объективных причин. Ну и есть, к сожалению, момент, связанный со сменой поколений. Я прекрасно понимаю девчонок, которым сложно это осознавать. Уходить из спорта всегда тяжело, а если есть имя – титулы олимпийских чемпионов и чемпионов мира – особенно. И кажется, что на этом фоне можно бегать еще очень долго. Но есть реалии – организм показывает, что он уже не справляется с теми нагрузками, которые требует современный биатлон, тренироваться на том же высоком уровне тяжело. В итоге постоянно приходится подстраиваться – нам под спортсменок, им самим – под собственное состояние. К сожалению, в Пхенчхане это не сработало. А молодежь, в свою очередь, еще не подтянулась к уровню претензий на высшие места. Четыре года назад мы видели похожую ситуацию в немецкой сборной, на этих Олимпийских Играх в болезненный процесс смены поколений попали мы. Хотя при удачных обстоятельствах шансы на награды у нас были", - заявил Брынзак.
Ранее Велепец объяснил причины неудачного выступления женской сборной Украины на Олимпиаде.