7 ноября в Мехико состоялся гран-при Мексики, победителем которого стал пилот Ред Булл Макс Ферстаппен, проведя уверенную и спокойную гонку после безумного первого круга. Вторым приехал пилот Мерседес Льюис Хэмилтон, который до самого конца удерживал за собой второго пилота Ред Булл Серхио Переса, приехавшего на домашнем гран-при третьим.
Сразу стоит отметить, что этот гран-при не был одним из тех, в котором произошло много интересных событий. Все они уместились в один круг, а если быть точнее, то в один поворот.
Макс Ферстаппен, отлично стартовав с третьей позиции, в первом повороте смог обойти обоих Мерседесов по чистой части траектории. Хэмилтон остался вторым. Меньше всех повезло Боттасу – во время прохождения первого поворота его в заднюю часть болида “принял“ Даниэль Риккардо, развернув финна на 180 градусов, но при этом он сам тоже пострадал, сломав себе переднее антикрыло. Оба гонщика в конце круга заехали на пит-стоп, заменив шины (Рик еще поменял крыло).
Боттас так сильно надымил на треке, что в трансляции не сразу заметили, что по итогам первых поворотов у нас сошли сразу два гонщика: Мика Шумахер (Хаас) и Юки Цунода (Альфа Таури).
И если после первого повтора могло показаться, что виновным был немец, то после второго повтора стало понятно, что это была буквальная дымовая завеса Боттаса: Шумахер и Цунода организовали “бутерброд“ Эстебану Окону, однако именно француз вышел невредимым по итогам инцидента.
Сразу же выехал сэйфети-кар – это был единственный случай за всю гонку, когда мы увидели на трассе машину под управлением Бернда Мэйландера.
По итогам первых нескольких кругов Перес вырвался на третье место, Джовинацци оказался аж на шестом месте, Расселл стал девятым.
С самого начала гонки Хэмилтон занялся любимым делом – начал жаловаться на все подряд. Сначала он говорил своему гоночному инженеру Боно, что Ред Булл для них слишком быстрые, затем пошли уже классические жалобы на шины, потом дошло до перегрева болида.
Во время всей гоночной дистанции можно было выделить три битвы: Боттас-Риккардо, Гасли-Леклер/Сайнс и Хэмилтон-Перес.
От борьбы Боттаса с Риккардо было скорее смешно: финн на более быстром болиде всю гонку не мог пройти австралийца. Единственный раз это произошло только из-за того, что МакЛарен зазвали своего гонщика в боксы, после чего туда заехал и сам Валттери. Всего Боттас заезжал в боксы 4 раза, но об этом попозже.
Главной аномалией гонки были шины Переса – в то время, как у всех они сдавали, мексиканец говорил команде, что шины становятся все лучше и лучше. И такое было несколько раз за гонку. Очередной раз Чеко доказал, что является одним из лучших в работе с покрышками.
Не лучшей стороной гран-при стал тот факт, что после двадцатого круга состав топ-10 не менялся, лишь позиции пилотов в этой десятке.
Стоит выделить работу механиков Феррари (да-да, это был огромный шок для всех), они ни разу не усложнили жизнь своим пилотам ужасными пит-стопами. Вот кому и испортили пит по полной, так это бедному Валттери: механики не смогли нормально снять переднее левое колесо, потратив на это почти 12 секунд. Просто кошмарное воскресенье после такой прекрасной субботы.
На 35-м круге после питов Ферстаппена и Хэмилтона Перес сотворил историю – он стал первым мексиканским гонщиком в истории Формулы-1, который лидировал по ходу гран-при. Уже в тот момент мексиканские трибуны были готовы буквально «взорваться» от накопившихся эмоций.
Еще одну замечательную работу с шинами проделал Карлос Сайнс, не выпав из топ-6, когда он заехал на пит только на 43-м круге. Ближе к концу дистанции команда попросила Леклера пропустить Сайнса на более свежих шинах, чтобы тот попробовал побороться с Гасли, хотя первое время Шарль упрямо не давал напарнику обойти себя. Забегая вперед, отметим, что Сайнс так и не смог догнать Гасли, после чего он вернул позицию монегаску.
За 20 кругов до финиша Перес начал максимально приближаться к Хэмилтону, в то время как сам Льюис ничего не мог поделать с отставанием от Ферстаппена. Уже через восемь кругов между гонщиками было меньше секунды. Всем казалось, что вот еще немного и Перес обойдет Хэма, но мексиканец никак не мог выйти на атакующую траекторию.
За последние пять кругов гонки Чеко так и не провел акцентированной атаки на позицию Хэмилтона, финишировав сразу за ним.
Под конец гонки Ферстаппен сделал Боттаса круговым во второй раз. Это воскресенье еще долго будет сниться финну в кошмарах.
Макс Ферстаппен финишировал первым, привезя британцу более 16 секунд. Нидерландец должен был забирать дополнительное очко за самый быстрый круг, но этому не дал осуществиться бедный Валттери Боттас, которого команда в конце гонки только ради этого зазывала в боксы за свежим софтом.
Учитывая то, что он находился вне топ-10, Мерседес действовали по плану “так не доставайся же ты никому“.
И это сработало: в кубке конструкторов Ред Булл уступает Мерседесу всего одно очко – то самое, которое отобрал у них Боттас.
В личном зачете Ферстаппен увеличил преимущество над Хэмилтоном до 19 баллов – запас практически в одну гонку.
Стоит выделить папу Переса, который, кажется, в тот момент был самым счастливым человеком на Земле, бегая на фоне сына, размахивая национальным флагом.
Ну и стоит выделить подиум, где помимо пилотов оказался и болид победителя, который специально подняли, чтобы отметить, что пилот и болид – это одно целое.
Следующий этап начнется уже на следующей неделе в Сан-Паулу, Бразилия.
Итоговая классификация гонки