Катаясь на чемпионате мира в Давосе в 1960 году, советский конькобежец Виктор Косичкин почувствовал, что замерз.
"Захожу в раздевалку, а там американки и немки. Говорю им: "Дайте какой-нибудь "дресс" мне!" Они мне суют колготки. Я их надеваю, а они же малы. Я их взял, обрезал, натянул верхнюю часть и катаюсь дальше. Чувствую: так тонизирует ноги этот нейлон", - вспоминал спортсмен.
До этого времени, в конькобежном спорте использовали шерстяную форму, которая неплотно облегала тело, а значит была плохо обтекаемой. Это приводило к торможению и отнимало сотые и десятые доли секунд, такие драгоценные для спортсменов.
Завоевав серебро чемпионата при плохой погоде и не лучшей своей форме, Косичкин решил взять колготки и на Олимпиаду в Скво-Вэлли. Но прежде прикупил и женский черный свитер, чтобы сделать форму полностью обтекаемой.
Дорога до Игр была длительной и требовала восстановления, но не для Косичкина. Он разбудил тренера в 6:30, чтобы потренироваться и решить надевать ли колготки.
Тренер, увидев результат на секундомере, не поверил глазам.
"Витя, то ли у меня секундомер сломался, то ли ты только что побил мировой рекорд на тройке на 20 секунд", - сказал он.
Решение было однозначным - колготки работают. На той Олимпиаде в Скво-Вэлли Косикин выиграл золото и серебро, а его партнер по сборной Евгений Гришин, также надевший колготки, завоевал две золотые награды.
Так в конькобежном спорте начался нейлоновый век.
Ранее мы рассказывали, как президент МОК смог переубедить Гитлера изменить своим принципам.