- Как вы прокомментируете вчерашнее событие, которое состоялось в Москве?
- Во-первых, я хочу сказать, что нечего действительно комментировать, потому что ни Федерация футбола Украины, ни дочерняя Лига не получала никаких официальных документов, приглашений или объяснений. Поэтому мы находимся полностью в русле решений уставных, которые изложены Блаттером и находятся в уставах ФИФА и УЕФА и, кстати, ФФУ, потому что устав Федерации футбола Украины полностью гармонизирован с уставами ФИФА и УЕФА. Есть официальное заявление Федерации футбола Украины от 13 февраля, где четко и ясно сказано, что это невозможно. И, кстати, каждый клуб Премьер-лиги подписал меморандум, согласно которому он полностью признает устав ФФУ, ФИФА и УЕФА, их директивы и требования. После этого говорить об этой идее просто нет смысла. Президент Федерации футбола Украины Анатолий Коньков четко сказал, что Федерация футбола против разрушения пирамиды мирового футбола.
- Сергей Михайлович, а могут быть какие-то причины, предпосылки, которые изменят позицию Федерации футбола Украины?
- Я не представляю себе, что ситуация изменится. Но чисто гипотетически, если ФИФА пойдет на нарушение собственного устава или УЕФА внесет изменения в свой устав и скажет, что нам и Российскому футбольному союзу надо тоже вносить изменения в свой устав, только тогда ситуация может рассматриваться, то что я посчитал, что для того, чтобы сказать о таком чемпионате, Федерации футбола Украины необходимо внести почти 14 изменений в собственный устав. Это невозможно.
- ФФУ имеет право какими-то санкциями штрафовать клубы, которые ведут переговоры по этому турниру?
- Я хочу сказать, что клубы сами решать, выступать в каком-то объединении или не выступать, не могут. Потому что важна национальная принадлежность чемпионата - кстати, о чем говорил Блаттер. Только в государственных национальных территориальных единицах может происходить профессиональный чемпионат. Поэтому когда президенты клубов говорят, что мы туда пойдем ... Говорить можно все, но есть обязательства, в том числе, подписанные руководителями этих клубов, о том, что только в национальном чемпионате они могут выступать. И пока позиция ФФУ против разрушения пирамиды футбола, которая существует в мире, если будут такие клубы, которые будут вести сепаратные переговоры, или нарушают статус Федерации футбола Украины - тогда возникнут основания для применения санкций.
- То есть ФФУ может запретить клубу участвовать в каком-то другом турнире?
- Нельзя запретить то, что запрещено уставной деятельностью Федерации. Это априори запрещено. Поэтому Федерация футбола Украины - я даже не допускаю, что такое произойдет - но может применить через свои органы футбольного правосудия, или даже Спортивный арбитражный суд в Лозанне, очень жестокие санкции.
- А Федерация футбола как-то контролирует, общаются клубы как-то с представителями Оргкомитета чемпионата СНГ?
- ФФУ не участвует в каких-либо сепаратных переговорах, мы честны перед своими болельщиками и Украиной, поэтому, чтобы не было никаких подозрений, мы не участвуем в переговорах.
- Каким вы видите развитие этого дела по Объединенному чемпионату СНГ?
- Я хочу сказать, что без УЕФА и ФИФА, без рассмотрения этими организациями вопроса о чемпионат никакого развития не будет. А ФИФА и УЕФА не переписывается с любыми объединениями, в том числе, на мой взгляд, незаконными. Поэтому, если национальная Федерация России обратится в УЕФА и ФИФА, если ФФУ обратится в УЕФА и ФИФА, только после этого может быть начат процесс рассмотрения этой идеи. Но на мой взгляд, мы еще вернемся к этой теме - УЕФА и ФИФА устами своих руководителей выразила свое отношение к этому. И, мне кажется, организаторам надо сначала спросить, окончательна их позиция или нет. Такими суммами никого напугать невозможно. Кстати, финансирование из одного источника 16-и клубов и есть грубейшее нарушение того самого финансового фэйр-плей. Поэтому, если начинать что-то с нарушений, то это к нарушениям и приведет. Потому как корабль ты назовешь, так он и поплывет.