- Сегодня перед Исполкомом со мной встречался Владислав Ващук, был он и у президента ФФУ. Он дал нам информацию из первых уст. Ситуация катастрофическая, но возможности ФФУ в контексте этого вопроса ограничены. Сегодня они находятся в основном в юридической плоскости. Руководства клуба на сегодняшний день юридически не существует, но есть люди, которые вкладывают деньги в развитие команды. Вот эти люди получат от нас полное юридическое сопровождение, чтобы этот вопрос каким-либо образом решить.
Но в нем есть свои сложности. И это отдельная тема. Ситуация очень сложная, но ФФУ в рамках своих полномочий будет помогать. Сегодня Ващук будет контактировать с Онищенко, и они будут предпринимать какие-то действия. Анатолий Коньков заявил, что мы можем предоставить любые консультативные услуги, но здесь сложная ситуация с бывшим владельцами клуба и нынешними, которых нельзя назвать владельцами.
- Вы контактировали с Вадимом Рабиновичем, он объяснял свою позицию?
- Дело в том, что Рабинович отошел от всех футбольных дел. Об этом он сам неоднократно заявлял. Он не является сегодня субъектом футбола и не является человеком, который представляет какой-либо клуб. Арсенал представляют три человека. Это Онищенко, который по документам почетный президент клуба, это Щербань, вице-президент клуба, и спортивный директор Ващук.
Есть еще господин Головко, который остался от прежнего руководящего состава, на котором замыкается вся финансовая деятельность. Это по информации Ващука. И здесь существуют свои проблемы. Споры, возможно, будут длительные, и если Онищенко будет по ходу финансировать клуб, то есть вероятность того, чтобы спасти Арсенал. Если Онищенко не примет такую ситуацию, то есть возможность потерять этот клуб. ФФУ, еще раз повторюсь, будет делать все, что от нас зависит, чтобы спасти Арсенал.
- Господин Онищенко уже заявил, что не хочет быть спонсором клуба, если команда из-за финансовых проблем не сможет ездить на выездные матчи УПЛ, каковыми будут действия ФФУ и УПЛ?
- Есть процедура исключения команды из соревнований, но это неприятная процедура, и я бы не хотел на ней останавливаться. Давайте сосредоточимся на том, что мы будем делать все возможное, чтобы решить этот вопрос. Но есть процедура, которая нами уже, к сожалению, апробирована на Кривбассе. Хотелось бы, чтобы мы ее не повторили с Арсеналом.
- В конце прошлого сезона некоторые клубы Первой лиги, которые хотели попасть в УПЛ на место Кривбасса, не смогли этого сделать из-за проблем с инфраструктурой. Как сейчас обстоят дела по вопросам инфраструктуры клубов?
- Есть профильный комитет, который возглавляет г-н Стороженко, и они на постоянном контакте с этими клубами, клубами претендентами на попадание в УПЛ. Здесь необходимо отметить, что далеко не теми темпами движется развитие инфраструктуры клубов, которые претендуют на повышение в классе. Сегодня у нас есть проблемы даже с нынешними участниками УПЛ, и огромные проблемы с возможными кандидатами в УПЛ.
Есть минимальные требования, которым клуб должен соответствовать. Если эти требования не выполняются, то естественно говорить о повышении в классе невозможно. Хотя в этом плане ФФУ идет на встречу, минимизируя эти требования. Если будет стремление клуба, если клуб покажет динамику в решении этих вопросов за краткосрочный период, то тогда эти вопросы решаемы. Но если клуб не покажет заинтересованность, то мы не будем брать в УПЛ команду, которая не соответствует уровню чемпионата. Мы опять-таки тогда идем по кругу и возвращаемся к ситуации, с которой мы столкнулись в Кривбассе, и сейчас сталкиваемся в Арсенале.
- Ведутся ли в ФФУ и УПЛ конкретные разговоры о том, чтобы уменьшить количество команд, выступающих в Премьер-лиге?
- Мы постоянно мониторим прессу, где подогреваются в зависимости от ситуации эти вопросы. Факты таковы, что есть сейчас риски потери клубов УПЛ, но сегодня на повестке для вопрос о сокращении численности УПЛ не стоит. Мы не хотели идти впереди паровоза в этой ситуации, это слишком неприятно. Но говорить о том, что мы не готовы к этой ситуации. УПЛ совместно с ФФУ разработали определенный регламент с разными вариантами количества команд. У нас есть опыт проведения европейских чемпионатов и в три круга, и другие варианты. Мы готовы к этому, чтобы не застали нас врасплох.
Но не дай Бог наступит время "Ч", тогда мы приступим к плану "Б". Но сегодня мы понимаем последствия. У нас так завязано, что команды ПФЛ и УПЛ объединяют футбол в регионах. Там, где есть команды, там живет футбол, там существует детско-юношеский футбол, и есть так называемая пирамида. Но если исчезает команда, то и пропадает футбол в регионе. Так что эта ситуация сложная, и простым сокращением команд ее не решить. Но регламенты у нас готовы, формы соревнований есть, но не хотелось бы к ним прибегать.