- Артем, это было официальное мероприятие? Или, скорее, неформальная встреча?
- Скорее, полуофициальная. Эта встреча носила прежде всего ознакомительный характер с российской стороны, которая выступает инициатором проекта. Не секрет, что с украинской стороны отсутствует не просто реакция, а вообще какие-либо телодвижения по этому поводу. То есть ее позиции не определены никак.
- Газзаев приводил аргументы в пользу своего проекта, так?
- Разговор был достаточно жесткий, вел его в том числе и я, хотя сам лично достаточно индифферентно отношусь к этому проекту. Будет - хорошо, не будет - тоже неплохо. Мы ничего не потеряем. То есть я не отношу себя к ярым сторонникам ОФЛ. Сама идея, безусловно, классная, но сейчас из разряда воздушных замков хочется перевести все в конкретное дело.
- Пресса проявила активный интерес к дискуссии с главой Огркомитета турнира?
- Да, были журналисты, задавали вопросы. Газзаев начал с главного - сказал, что в этом объединении нет никакой политики и преследуются только две цели - коммерческая и спортивная. Конечно, коммерческое обоснование у этого проекта присутствует, не говоря уже о спортивном. Но главная идея заключалась в том, что мы и дальше можем вариться в собственном соку. Да, ни российский, ни украинский чемпионаты сейчас не "загибаются" в том виде, в котором они существуют. Но все же обречены на прозябание где-то на уровне середняков Европы. Как один, так и второй. А по идее Валерия Георгиевича и сторонников ОФЛ, объединение чемпионатов приведет к качественному росту уровня этого турнира и клубов, которые в нем участвуют. И тут есть аргументы как за, так и против.
- И какие они с точки зрения украинской стороны?
- Часть журналистов, как и часть украинской аудитории, не находит в этом проекте коммерческой составляющей или же отрицает ее, не желает рассматривать эту сторону как таковую. Потому что она видит за этим "уши" Владимира Владимировича Путина, атаку Газпрома, попытку затянуть Украину обратно в Союз и так далее… К тому же сейчас вся эта ситуация накладывается на обостренные экономические отношения между Россией и Украиной - Таможенный союз, Евросоюз и прочее. То есть в то время как страна всей душой стремится в Европу, футбол бежит обратно.
Моя точка зрения: футбол не имеет ни малейшего к этому отношения. А аргументы вроде "мы не хотим иметь ничего общего с москалями" - а есть и такие - я не рассматриваю. Для меня люди, которые так говорят, - клинические идиоты, в общем-то. А вот если человек думает об интересах национального футбола и о том, что это объединение может нанести вред его развитию, по крайней мере заслуживает дискуссии по этому поводу и взвешивания каждого аргумента. И со зрительской, и с финансовой точки зрения идея совместного чемпионата, безусловно, привлекательна. В конце концов, я проповедую такую точку зрения: если "москали" такие идиоты, что готовы отдать полмиллиарда евро в год на развитие украинского футбола, нужно быть такими же идиотами, чтобы эти деньги не взять.
- Вы считаете, эта встреча как-то растормошит украинскую общественность, склонит чашу весов на какую-то сторону?
- Можно сколько угодно колебать весы общественного мнения с помощью тех или иных журналистов. Однако эта наша встреча с Валерием Газзаевым и представителями Оргкомитета мало что меняет. Тут необходимо систематическое воздействие на общественное мнение. Но в любом случае в этой стране, и, я полагаю, в России это прекрасно понимают, все будет определять мнение Президента. Если президент страны даст добро на Объединенную лигу, учтя все политические и рейтинговые факторы, скажет да, тогда это движение получит мощнейший импульс и тогда будет с чем отправляться в UEFA. До сих пор позиция Украины по этому вопросу отсутствует как класс. И человека, который может ее определить, зовут Виктор Федорович Янукович.