"На Белькевича приезжали смотреть Реал Сосьедад. Испанцам он не понравился. Сказали, что Белькевич бережет себя, не идет в стыки. Да и представьте себе испанцев-рекрутов на игре Динамо в Солигорске в 90-х годах. Там об игроке будешь думать в последнюю очередь.
Потом его увидел Лобановский. И в итоге трансфер состоялся. Но не потому, что я сильно этого хотел. Этого сильно хотели Белькевич и Киев.
Читай также: Вечная память: Каким мы будем помнить Валентина Белькевича (фото)
В Динамо тогда уже был Суркис. Я ездил в Киев, разговаривал с ним, встречался с Лобановским. Мы обсуждали, как этот трансфер может состояться. Но у Суркиса были бандитские, что ли, методы ведения бизнеса. Я не хотел отдавать Белькевича. Киевляне, собственно говоря, заставили это сделать.
Суркис мне говорил, что у них уже была согласована схема с Белькевичем. Его могли женить на украинке, дать гражданство и призвать в украинскую армию. В таком случае – до свидания, мы могли вообще ничего не получить. Методы в ситуации с Милевским не напоминает? Тот же Суркис, разные весовые категории.
К тому же у Белькевича заканчивался контракт. Мы были в позиции, когда нам было очень сложно торговаться. Понятно, Киев был намного сильнее. Плюс влияние Суркиса и Лобановского – это несопоставимый уровень переговоров.
Было желание выжать максимум, чтобы не потерять вообще все. Белькевич бы в любом случае уехал, он не хотел оставаться в чемпионате Беларуси. И он был прав. Он понимал, что стоит больше, чем мы могли платить. Он хотел достичь большего. А тут появилась команда, которая позволит ему развиваться дальше. Но для нас это была очень большая потеря", - вспомнил Хвастович.
Напомним, что Валентин Белькевич умер в ночь с 31 июля на 1 августа от отрыва тромба.