Бывший пресс-атташе Шахтера: Считаю себя частью "русского мира"

Руслан Мармазов рассказал о причинах, почему он уходит из донецкого Шахтера.
Мармазов признался в поддержке сепаратистов
ФК Шахтер

“Причин много, но главная в том, что Шахтер вынужден находиться в Киеве и Львове, а мне жить в этих городах не нравится. Перспектива возвращения клуба в Донецк в обозримом будущем мне кажется маловероятной. Так что сейчас я в Москве, дальше буду либо тут, либо в Донецке – посмотрю.

То, куда движется Украина, мне категорически не нравится. Но, как вы понимаете, пока я был официальным представителем клуба, публично заявлять об этом я не мог. Всегда бы нашлись желающие представить мои слова как позицию всего Шахтера. А это неверно.

Читай также: В ДНР создают Федерацию футбола

Я поддерживаю своих земляков из Донецка и Луганска, которые сегодня переживают далеко не простые дни. Мне отвратительно, как украинское государство ведет себя по отношению к ним. Как вы это назовете – сепаратизмом или нет – ваше дело. Что касается отделения восточных регионов от Украины, то оно уже давно состоялось, и назад пути нет.

Для меня точка невозврата - это майские события в Одессе, когда сожгли людей и когда львовский Беркут поставили на колени. Вроде бы не самый яркий момент, но я представляю, что это за крепкие, боевые мужики – парни из Беркута. Я не верю в их массовое прозрение: “Пойдем постоим на коленях“. Представляю себе, каким был уровень угрозы – скорее всего, для их близких, – если они пошли на такое унижение. С этого момента считайте, что Украина рухнула, и территория Донбасса не будет входить в ее состав. Хотите вы этого или нет – это неважно, так уже сложилось.

К тому же, там еще надо разобраться, кто первым брал в руки оружие. Когда в Донбасс уже шли украинские танки, в Донецке еще ходили с черенками от лопат. Я был в Донецке в это время. Я видел события вокруг обладминистрации. Видел, к чему люди готовятся, и что там нет оружия. При этом уже в мае по Донецкому аэропорту нанесли удар с воздуха. Применять авиацию по городу, который считается как бы своим для этого государства, - мне это невозможно понять. Нас с 1943 года не бомбили, последними были немцы.

Читай также: Комментатор, спевший про Путина: О “Ла-ла-ла“ в эфире не жалею

Разве нормально, когда по моему дому, невзирая на перемирие, идет стрельба? И это не мы сами по себе стреляем, это украинская армия стреляет по Донецку. Когда я слышу рассказы о том, что мы, мол, сейчас выбьем оттуда сепаратистов, удивляюсь и только. Это надо несколько миллионов человек убить. Украина на это готова?

Есть ли на Донбасе российские войска? Добровольцев много. Кадровых частей, думаю, нет. Иначе бы линия фронта была на многие сотни километров западней. Ну а с другой стороны граждан НАТО полно.То, что в Донбассе есть россияне, – ну есть. И с другой стороны они есть. И кавказцы есть и там и там. Всех их туда привели их личные представления о справедливости, они добровольцы. Я вот там видел в Донецке итальянцев ультралевых.

Мы говорим о территориях, заселенных русскими, русскоязычными, русскокультурными людьми. И участие России в этих событиях более чем естественно. Неестественным было бы, если бы Россия самоустранилась.

Пока я не знаю, где буду – может, в Донецке, может, в Москве, а может, в Крыму. Велика Россия, и есть в ней чем заняться всякому любознательному человеку. Впрочем, знаете, события на Украине достигли уже такого масштаба и такого уровня омерзительности, что из-за них действительно вполне можно страну и покинуть“, - рассказал Мармазов.